Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

КОММУНИТАРНАЯ НАЦИОНАЛ-ЕВРОПЕЙСКАЯ ПАРТИЯ — PARTI COMMUNAUTAIRE NATIONAL-EUROPEEN

Что такое национал-большевизм и национал-коммунизм? Удивляет, что так много товарищей не знакомы с историей этих оттенков в пределах марксистско-ленинского общественного мнения. Что ни говори, а добротные исторические знания пролетарской борьбы просто необходимы для нашего антиимпериалистического сопротивления. Мы надеемся на то, что следующий ответ пробудит наших товарищей-ленинцев, обманутых реакционной пропагандой.

Национал-большевизм родился из патриотических шагов Ленина во времена, когда большевики боролись с белыми армиями.

http://www.nb-info.ru/ost120114.htm

Андрей Емельянов-Хальген: Агасфер

Все смыслы и символы культуры родились в замечательную эпоху, ныне именуемую Средними Веками. Позже они лишь обрабатывались, иной раз отрицались, и то и извращались. Но как не силилась мысль сперва модерна, а потом – постмодерна создать символы, которых не было прежде, у нее ничего не выходило. И всякий раз автор, прочтя свой новый текст, с удивлением восклицал «Все уже было!»

Да, Новое Время породило нечто, чего в Средневековье не было – технику. Но технические изобретения создавались на основе символов, оставленных Средними Веками, сделавшись просто одним из направлений их приложения, о чем я писал в ряде своих статей, посвященных философии науки. Создание техники напрямую зависело от глубины погружения в культурное пространство Средних Веков, из-за чего наибольшие успехи в ней достигались именно в те периоды, когда народы обращались к своему прошлому. Россия Александра Третьего, 3 Рейх, послевоенный СССР 1945 – 1953 годов…

http://www.nb-info.ru/halgen040813.htm

Критика теософизма

Из книги: Рене Генон. Теософизм, история одной псевдорелигии. Пер. с французского Андрея Игнатьева

Глава XXII

Антропософия Рудольфа Штейнера

Теософистам, по правде говоря, не следовало бы хвастаться своими связями с так называемыми немецкими розенкрейцерами: мы уже прежде рассказывали о ссорах г-жи Блаватской с д-ром Францем Гартманном, и мы только что видели, как в начале 1913 года из-за истории с Алсионом Рудольф Штейнер, генеральный секретарь немецкой секции Теософского общества, целиком порвал с г-жой Безант (1). Чтобы отомстить, она, используя в качестве основания то, что Штейнер (родившийся в 1861 году в Кральевице, Венгрия) принадлежит к католической семье (а не еврейской, как утверждали некоторые), обвинила его в том, что он иезуит (2). Если это правда, то необходимо признать, что она запоздала с таким открытием, так как Штейнер вступил в ее Общество пятнадцать лет назад, и выходит, что ее «ясновидение» не помогло здесь. Это совершенно беспочвенное обвинение в «иезуитстве» в «неоспиритуалистических» кругах почти столь же распространено, как и обвинение в «черной магии», и оно не заслуживает, конечно, того, чтобы на нем останавливаться.

http://www.nb-info.ru/teosophism22.htm

Марсиано и Педро Дуррути: анархисты и фалангисты в одном строю

Чрезвычайно противоречивая, сложная и всё ещё кропотливо изучаемая история испанского фалангизма знает поразительные случаи контактов и самого тесного взаимодействия анархистов и фалангистов. Два брата легендарного анархиста и мятежника Буэнавентуры Дуррути Марсиано и Педро (Marciano y Pedro Durruti) были революционными фалангистами и даже, по мнению отдельных исследователей, «анархо-фалангистами» (anarco-falangistas). Педро был членом леонской анархической группы «Paz y Amor» («Мир и Любовь») в сентябре 1932 года и позднее был убит республиканцами в Мадриде. А вот случай Марсиано изрядно примечательный, ибо он присоединился к Фаланге в феврале 1936 года, что было одобрено Хосе Антонио Примо де Риверой.

http://www.nb-info.ru/durruti081212.htm

Люк Мишель о Жане Тириаре

Ведь длля Тириара создание Евро-советской империи не является самоцелью, но лишь средством обеспечения естественных условий для существования тоталитарного города, в котором родится "новый человек", наконец-то освобожденный от животных наслоений, из-за которых он еще и сегодня не может освободиться от иррационального поведения, диктуемого ему его мозгом пресмыкающегося, полученного в итоге нашего эволюционного прошлого.

(...)

Советская теория "национальности" архаична, она носит отпечаток исторического марксизма, революции 1948 г. и "весны народов". Она поддерживает некую фикцию конституционного федерализма в СССР, где только единая коммунистическая партия позволила создать единые структуры. Самого определения "советской национальности" не существует из-за романтизма, восходящего к 1848 году. Только введение единого советского гражданства позволит правильно решить этот вопрос. Не введя его в 1945 году внутри страны и во всех ее странах-сателлитах, Сталин упустил исторический шанс для СССР.

http://www.nb-info.ru/thiriart011112.htm

ШТРАССЕРИЗМ И ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОСЛЕ 1945 ГОДА И В НАШИ ДНИ

Наблюдая за всякими там обличителями так называемых «криптолевых» и прочими «борцами за чистоту правых рядов», которых, в общем то, немало развелось в том же российском «правом» Интернете, невольно задаёшься вопросом: «А понимают ли эти, так сказать, «блюстители чистоты», что на дворе давно уже 2010-е годы, а никак не 1920-е и 1930-е? А понимают ли они, что все их «кумиры» - это давно уже политические трупы, причём отвратительно пахнущие и отвергнутые думающими правыми? Осознают ли они, что вся их «атрибутика» давно уже покоится на пыльной полке Глобального Супермаркета наряду с упаковкой «Кока-Колы» и прочими «радостями» цивилизации?».

http://www.nb-info.ru/strasserism271012.htm

Теософисты на тусняке всех религий и сект

Из книги: Рене Генон. Теософизм, история одной псевдорелигии. Пер. с французского Андрея Игнатьева

Глава XVII

В Парламенте религий

В сентябре 1893 года по случаю Международной выставки в Чикаго в этом городе, среди прочих сборищ всех видов прошел знаменитый «Парламент религий»: все религиозные и полурелигиозные организации мира были приглашены направить туда своих самых авторитетных представителей, чтобы те рассказали о своих верованиях и воззрениях. Эта сугубо американская идея была вброшена несколькими годами ранее. Во Франции самым ярым пропагандистом этого проекта был аббат Виктор Шарбоннель, который в ту пору часто наведывался в салон герцогини Помар и который оставит Церковь ради масонства, где с ним, впрочем, приключатся неприятности. Если католики Европы благоразумно воздержались от участия в этом конгрессе, этого нельзя было сказать об их американских единоверцах, но подавляющее большинство участников составили, что и следовало ожидать, представители бесчисленных протестантских сект, к которым присоединились прочие, достаточно разнородные элементы. Read more...Collapse )

Ганс Гюнтер: Индогерманцы в Афганистане

Автор этой статьи Ганс Фридрих Карл Гюнтер (1891 - 1968) – известный немецкий антрополог и этнолог, которого называют «пророком нордической расы». Данная статья весьма показательна в отношении блондиномании и нордомании, охвативших часть немецких антропологов той эпохи, но при этом может быть полезна для тех современных «правых», вся правизна которых заключается в ненависти к «диким азиатам».

http://www.nb-info.ru/revolt/afgan200812.htm

Юлиус Эвола: Император Юлиан

Всегда приятно ознакомиться с научными трудами, которые не содержат предубеждений и фальсификаций, присущих большинству работ современных историков. Это как раз случай Рафаэло Прати, который перевел на итальянский и представил публике философские работы римского императора Юлиана Флавия под общим названием «О богах и людях».

Примечательно, что Прати использует словосочетание «император Юлиан» вместо общепринятого выражения «Юлиан Отступник». Эпитет «отступник» вряд ли уместен в данном случае, потому что скорее его следовало применить к тем, которые оставили священные традиции и культы, бывшие подлинной душою великого Древнего Рима, и приняли новую веру, имевшую не римское или латинское, а азиатское и иудейское происхождение. Таким образом, эпитет «отступник» не следовало бы прилагать к тем, кто, подобно Юлиану Флавию, отважились оставаться верными духу традиции, пытаясь заново утвердить солнечный и священный идеал империи. Read more...Collapse )

Рене Генон. Теософизм, история одной псевдорелигии

Глава VII

Сила внушения г-жи Блаватской

Несмотря на все то, что можно сказать против г-жи Блаватской, нельзя отрицать то, что она обладала определенным умением, представляющим даже некоторую ценность. Ценность его была весьма относительна, но именно этого умения, кажется, совершенно не хватало ее преемникам, при которых доктринальная сущность теософизма все более и более стала отходить на второй план, уступая место сентиментальным напыщенным речам самого жалкого и банального содержания. То, что нельзя отнять у основательницы Теософского общества, это ее удивительная сила внушения, очарования своего рода, которую она испытывала на своем окружении и которую она иногда находила удовольствие подчеркнуть своим ученикам в самых нелюбезных выражениях: «Вы видите, насколько они глупы, - говорила она по поводу Джаджа, который постился и видел привидения, - и каким образом я вожу их за нос». (1) Мы уже видели, как позднее она оценивала Олькотта, чья тупость, однако, не была такой же «неизлечимой», по ее словам, как у некоторых других, но который иногда вел себя неумело в своей роли президента, которую она ему доверила, чтобы прятаться за его спиной, и который дрожал перед всеми теми, которые, как Франц Гартманн, знали намного больше о подноготной Общества. Read more...Collapse )