Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Критика теософизма Блаватской: Как бабу Лену вывели на чистую воду

Из книги: Рене Генон. Теософизм, история одной псевдорелигии. Глава 5. Пер. с французского Андрея Игнатьева

Случай с профессором Киддлом стал первым публично нанесенным ударом по репутации Теософского общества. Синнетт, первоначально хранивший молчание касательно этого дела, решился в четвертом издании «Оккультного мира» представить достаточно невразумительное объяснение, данное самим Кут Хуми: плагиат имел место,- утверждал тот, из-за неловкости и небрежности одного «чела» (преданного ученика), который был обязан «осадить» и передать его послание и который пропустил как раз ту часть, в которой указывалось, что злополучный отрывок является только цитатой. «Учитель» вынужден был признать, что он имел «неосторожность» позволить отправить его письмо, не просмотрев его и не внеся правки; оказалось, что он очень устал и что ему необходимо верить, так как ему в этом случае странным образом не хватило проницательности (1). Установив полный состав текста послания и представив мистеру Киддлу свои запоздалые извинения, неунывающий Синнетт закончил следующими словами: «Нам не следует слишком жалеть об этом происшествии, так как это стало поводом получить полезные объяснения и позволило нам более близко познакомиться с некоторыми весьма интересными деталями, касающимися способов, которыми иногда пользуются адепты для передачи своей корреспонденции» (2). Read more...Collapse )

Максим Журкин. Царь-жрец

Остров далёкий с высоким дворцом
В нём дивный владыка увенчан венцом

Дворец - злотой улей, рогатый венец
Юн и прекрасен великий царь-жрец

Природа мрачнеет и вянут цветы,
Лишившись на долго его красоты Read more...Collapse )

Вышел новый сборник "Традиция"

Традиция: Материалы семинаров по проблемам религиоведения и
традиционализма (вып. 2) / [Под. ред. А. Г. Дугина; Ред.-сост. Н. Сперанская]. — М.: Евразийское Движение, 2011. — 412 с., ил.

Мы рады представить Вашему вниманию второй выпуск журнала «Традиция». Сборник составлен на основе материалов семинара «Традиция» Центра Консервативных Исследований при социологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова, проходивших в течение весеннего семестра 2011 года и посвящённых проблемам социологии религии, процессу десекуляризации, семантическим сдвигам в рамках традиционных и современных обществ и т.д. В остальных разделах представлены тексты по философии традиционализма, труды и портреты её классиков и работы авторов нового поколения, относящихся к этому направлению.

Содержание Read more...Collapse )

Дмитрий Ежов: БРЕМЯ БАРЫГ

сторически богатство никогда не было синонимом «элитарности». Всю обозримую историю человечества (до самого последнего времени) богатство, капитал было обязательным качеством одной определённой общественной группы, касты, сословия, класса… Торговцы, буржуазия, коммерсанты, бизнесмены… Они никогда не были ни первыми, ни последними. Вечный средний класс, жировая прослойка общества. Для настоящей власти всегда лишь средство. Они отсутствуют в традиционном обществе, появляясь вместе с рынком, торговлей, самой идеей отчужденной ценности. Геноновским «царством количества». Однако изначально, сразу и бесповоротно они встают в оппозицию к традиции. Примат и приоритет индивидуального, конституирующий буржуа, исключает коллективистскую основу любой традиции. Эта война началась сразу и идет она на выживание до сих пор. Тьма индивидуалистской энтропии, разлагающей человечество на атомы, против любого порыва к тому, что человеческое превышает, что пытается выйти в нем за свои пределы. Вечный двигатель любого человеческого движения. К общему, к идее, к творчеству, к власти. Рим и Карфаген.

http://www.nb-info.ru/revolt/ezhov170811.htm

САЛМАН СЕВЕР: АНАРХО-ИСЛАМ

Умы всё большей части несогласной молодёжи на Западе – от США до Швеции – захватывают теоретики исламского анархизма, т.н. “анархо-ислама”. И тут Ислам постепенно сливается с очередной парадигмой протеста против современного мира. Остаётся только дивиться тому, как легко анти-эпоха (читай, идеологии сопротивления) любого окраса смыкается с буйной энергетикой Ислама. Мы уже знаем об исламофашизме, исламокоммунизме, “традиционной школе”, исламских музыкальных субкультурах и исламо-экологизме. Теперь пришло время систематизировать информацию об анархо-исламе, тем паче случаи обращения в Ислам молодых анархистов участились.

http://www.nb-info.ru/revolt/anarhoislam170811.htm

Учитесь ненавидеть: Пиплхейт пришел в Россию


Зачем ненавидеть приезжих, если «коренные» зачастую оказываются гораздо хуже их? Или зачем бороться с «коррумпированными чиновниками», если «борцы за справедливость», дорвавшись до власти, все равно наворуют намного больше этих чиновников? Вместо того чтобы заниматься бесполезным политическим оппозиционерством и возмущенством, не лучше ли предать анафеме всех Homo sapiеns  эпохи постмодерна? Тех, кто рассуждает подобным образом, называют пиплхейтерами, от англ. people-haters, что буквально переводится как «народоненавистники». Аналогом англ.  people-hate можно считать  более распространенный грецизм «мизантропия».

Пиплхейтеры это течение у нас совершенно новое, еще год назад о нем ничего не было слышно. Статьи о них нет даже еще в русскоязычной Википедии. Зато им уже посвящают литературные произведения. Зародилось это течение в Америке, а потом пришло в Новый свет. Со Straight Edge его роднит крайняя степень неприязни к порокам современных обывателей, к пресловутым «маленьким человеческим слабостям» (и это правильно!). Можно сказать, что и то и другое является производным от англосаксонского пуританизма. Но если стрейтэджеры надеются спасти общество от морального и физического вырождения, то пиплхейтеры, считая это дело бесполезным и следуя завету Ницше: «Падающего толкни», напротив, ратуют за то, что «безумие не надо останавливать», чтобы свиньи захлебнулись в собственных помоях и   comedia нынешнего социума наконец настал finita, или, как еще говорят, «сдохнут все, как кильки в банке, жить останутся лишь панки». Важное место в фантазиях пиплхейтеров занимает тема вселенской катастрофы, например, ядерной войны. Это роднит это течение с  фанатами постапокалипсиса или сектами вроде «Свидетелей Иеговы». Можно сказать, что если стрейтэджеры хотят оттянуть сумерки, то пиплхейтеры, наоборот, жаждут поскорее быть поглощенными полуночным мраком, чтобы первыми увидеть ослепительное солнце нового дня. Настрой пиплхейтеров верно передают слова из песни группы «Гражданская оборона»: «Взять автомат и убивать всех подряд». Еще можно вспомнить главного героя романа «1984», который клялся, что для свержения режима Большого Брата готов продавать наркотики детям или распространять венерические заболевания. И совсем уже великолепным пиплхейт оказывается в романе Алексея Толстого «Аэлита»:

 http://www.nb-info.ru/revolt/peoplehate.htm

Эрнст Юнгер об Эрнсте Никише

Из книги: Эрнст Юнгер. Годы оккупации (апрель 1945 – декабрь 1948). СПб.: «Владимир Даль», 2007.

Примечание переводчика: Никиш Эрнст (1882-1968) – национал-большевик, но при этом истинный пруссак в смысле особенно четкого понимания долга (в любом смысле). Всю Веймарскую республику выступал против буржуазной демократии в Германии, за союз с большевистской Россией. Сразу и резко выступал против НСДАП и Гитлера, по этому в 1937 г. Попал в концлагерь, откуда вышел только после войны. Никиш был единственным политиком, которого Юнгер воспринимал серьезно и очень уважал. Познакомились они в 1927 г. В Берлине. После ареста Никиша Юнгер принял у себя его жену Анну и сына. Read more...Collapse )

Мой Юлиус Эвола

Правый спектр политической идеологии обычно ассоциируется с нудным морализаторством в духе пропаганды «семейных ценностей», солдатчиной, обывательской ксенофобией, апологией стадности (наподобие «право оно или нет, но это мое стадо», «надо быть как все»). В обыденном представлении консерватор это неприятный дядюшка, который ругает молодежь за то, что она не хочет служить в армии и заводить детей и еще возмущается против «понаехавших». Однако барон Юлиус Эвола, считающийся классикой ультраконсервативной, праворадикальной мысли, не имеет с такими дядюшками ничего общего. Read more...Collapse )

Сословия и касты в мусульманском мире. Часть 2

Окончание.

Теперь переходим непосредственно к рассмотрению сословно-иерархических систем, существовавших в различных регионах мусульманского мира и отличавшихся яркой спецификой. Начнем мы с Османского халифата как самого крупного и мощного мусульманского государства, существовавшего со времен Арабского халифата, затем обратимся к Аравии с ее кастовой системой, после чего наш взор перенесется к близкой нам Центральной Азии с ее «белой» и «черной костью», и наконец, мы завершим наше исследование Индостаном – тем регионом, который явил пример наиболее развитой сословно-кастовой системы у мусульман. Read more...Collapse )

Сословия и касты в мусульманском мире. Часть 1

Опубликовано в альманахе «Интертрадиционал», № 1

Как было отмечено в одной из статей, посвященных политической культуре Древнего Востока, императив, властвующий над умами европейцев на протяжении последних тысячелетий – «равенство людей» - стал почти непреодолимым препятствием в анализе феноменов древневосточной политики жизни [Зубов, 1995, с.34]. Это же вполне верно и в отношении изучения исламской цивилизации, которая выросла на базе предшествовавших ей цивилизаций Востока, а вовсе не была их отрицанием, как утверждают сторонники «чистого ислама». Пресловутое «равенство в Исламе» это миф, который одинаково рьяно защищают и некоторые мусульмане, подверженные влиянию духа современности с ее одержимостью «всеуравниванием», и некоторые востоковеды. Например Н.А. Иванов в капитальном труде «История Востока» утверждает: «В исламе все люди считались одинаковыми от рождения. Они не должны были иметь никаких преимуществ, связанных с их происхождением, даже фамилий. В идеале все мусульмане являлись рабами Аллаха, одинаковыми, как зубья одного гребня» [История Востока, 1999, с.40]. Однако подобные утверждения не имеют ничего общего с исторической действительностью. Сословное деление является неотъемлемой чертой любого традиционного общества, и мусульманское общество здесь не исключение. Отметим, что высокая, утонченная культура присуща только обществам с сословно-кастовой иерархией, нравится ли это сторонникам равенства или нет, но все выдающиеся культурные достижения были сделаны в эпоху господства аристократии. В Америке с ее «равенством» возможностей» никогда не было аристократии, и отсюда ее культурная бесплодность и голый техницизм. Отметим также, что в СССР после краха в 20- е годы попыток создания новой пролетарской культуры [а пролетарии в культурном отношении столь же бесплодны, что и буржуа], в качестве эталона была принята дворянская культура 19 века. Но теперь вернемся непосредственно к теме статьи.Read more...Collapse )